EXPERT'S OPINION

We communicate with the experts to look at our books wider. We believe there is a huge potential in our books. We do not want to be unfounded and blindly charming so we offered the experts from different areas to give their professional opinion about our books.

The contact with the motor skills development books helps to memorize new words and form fixing, cognitive and planning which are the basic functions of speech

I work as a teacher in a correctional center for development defection children with delays in speech development, motor alalia, autism and Down syndrome. I use developmental books as one of the educational aid.

I have noticed the dynamics in brain building and speech of children up to 7 years after 6-8 sessions with these books.

How does it work?

First of all the book is a real training device for fine motor skills. The fine motor skills are closely connected with the speech development. A child touches the book actively and works with his fingers through the use of the book.

The children act with the elements of the book (divide the figures into parts, pull a string, look behind the details), move them in space and a motive for speech development becomes because of that there. Such a contact helps to memorize new words and form the basic functions of speech: fixing, cognitive and planning. The children learn to navigate in space as in the book: there are pages which can be moved right and left, up and down within the book and beyond (we look at elements which are right from the book and above). In such a way the understanding of the words "under/above, right/left" etc. forms.

 

If handled properly the book can be not only a toy but a full (or supportive) study guide for correctional work with the children.

a psychologist, a speech pathologist, ABA therapist Kucherenko Olga Alexandrovna,

inclusive centre "Vkluchi", Sochi

For a reason the psychologists say that the brain and the fingertips are continuously connected. That is why these fine movements are essential for a child basically at any age up to 7 years old. Even if a seven-year-old child plays with this book he can calm down, concentrate and feel himself more comfortable

First of all the developmental books mean tactile sensation. The parents focus on this feeling while their children are under one year old, giving them grains, doing different activities for developing fine motor skills, and after a year they give up this idea.

But after a year it is still very important. Fine motor skills are connected with speech, make it easier to concentrate on the details, develop attention which is the highest mental function. That is why we cannot forget about it.

 

 

These books vary in their tactile sensations. They contain not only the different textures but also the opportunity to understand what is soft and what is hard or sharp or prickly (a Velcro, for example). All this allows a child to expand his vocabulary while describing his feelings.

 

 

The children aged 3-4 sit and play with such a tactile book happily. These books also contain secrets. The instinct of an explorer motivates the children to search the detail in a pocket or behind it and see what it is inside. This allows to make the book relevant to the child for a few years. As practice shows, such books are also interesting for children of older age, when parents have already complicated their task and offer more challenging toys.

 

The book allows to write stories. It seems the pineapple on the first page and a donut on the last are not connected, but it is not that way. With children's imagination, supported by parent tips, they can create full stories. For example, about how a pineapple sets off on a journey, meets an elephant and a crocodile, enters a forest, meets bears and bunnies... You can compare an apple and a carrot and say what is a fruit and what is a vegetable, and develop speech and imagination of a child in that way.

 

The elements of these books and the games with them help to develop the necessary skills of a child. They zip and unzip, button and unbutton, and do the complex actions as manipulating with the elastic band. Such skills will be relevant for a child in his life so as his fingers work well. For that reason the psychologists say that the brain and the fingertips are continuously connected. That is why these fine movements are essential for a child basically at any age up to 7 years. Even if a seven-year-old child plays with this book he can calm down, concentrate and feel himself more comfortable.

 

If the family has several children, the book will be useful not only for the younger one but also for the elders.

a psychologist, PhD, an author of 15 psychological books

and mother of five,

 Larisa Surkova

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Мы общаемся с экспертами, чтобы посмотреть на книги шире. Мы думаем, в книгах есть огромный потенциал. Чтобы не быть голословными и не казаться слепо очарованными, мы предложили экспертам в области педагогики, психологии дать книгам профессиональную оценку.

Занятия с книгами способствуют запоминанию слов, формированию основных функций речи: фиксирующей, познавательной , планирующей.

Я работаю педагогом в коррекционном центре с детьми , имеющими отклонения в развитии: задержки речевого развития, моторной алалии, аутизма и синдрома Дауна. Использую развивающие книги в качестве одного из пособий.

Спустя 6-8 занятий с книгами, отметила динамику развития мышления и речи у детей до 7 лет.
 

Как это работает?
В первую очередь, книга - самый настоящий тренажер для мелкой моторики. Моторика напрямую связана с развитием речи. Благодаря ярким иллюстрациями и подвижным элементам, ребёнок активно ощупывает книгу, работает пальчиками.

Совершая действия с предметами книги (деление на части фигур, перетягивание шнурка, заглядывание за деталь), перемещая их в пространстве, у детей появляется побудительный мотив для речевого развития. Такие занятия способствуют запоминанию слов, формированию основных функций речи (фиксирующей, познавательной , планирующей). Дети учатся ориентироваться в пространстве, как в книге: есть странички, в которых можно двигать вправо и влево, вверх и вниз, в пределах книги и за её границами (мы смотрим, а что же справа от книги или вверху над книгой). Так формируется и понимание: под/над, справа/слева и т.д.

 

При правильном подходе, книга может быть не только игрушкой, но и полноценным (или вспомогательным) пособием в коррекционных занятиях с детьми.

психолог-дефектолог, АВА-терапист Кучеренко Ольга Александровна,

инклюзивный центр "Включи", г. Сочи

Не зря психологи говорят, что мозг и кончики пальцев непрерывно связаны между собой. Поэтому вот эти тонкие движения актуальны для ребенка фактически в любом возрасте до 7 лет. Даже если в 7 лет ребенок садится заниматься с этой книгой - он может успокоиться, сконцентрироваться, комфортнее себя ощущать.

В первую очередь развивающие книги - это тактильные ощущения.
Родители делают акцент на них у детей до года, давая им крупы, разные занятия для мелкой моторики, а после года - сводят эти занятия на нет.

А ведь после года - это очень важно. Мелкая моторика развивает речь, позволяет легче и проще концентрироваться на деталях, развивать такую высшую психическую функцию, как внимание. Поэтому забывать о ней нельзя.

 

Книги очень разнообразные в своих тактильных ощущениях.
Тут не только разные фактуры, но и возможность понять, что такое мягкий, твердый, острый, колкий (если говорить о липучке, например). Всё это позволяет ребенку расширять свой словарный запас в плане описания своих ощущений.

 

Дети в возрасте 3-4 лет с радостью садятся и занимаются подобными тактильными книгами. А ещё в них есть секреты. Инстинкт открывателя побуждает заглянуть в кармашек или за деталь и узнать, что находится внутри. Это позволяет сделать книгу актуальной для ребёнка на несколько лет. Как показывает практика, такие книги интересны детям и старшего возраста, когда родители уже усложняют им задачу и предлагают более сложные игрушки.

 

Книжка позволяет сочинять истории.
Казалось бы, ананас на первой странице и пончик на последней никак не связаны, но это не так. С детской фантазией, подкрепленной родительскими подсказками, можно сочинить целые истории. Например, про то, как ананас отправляется в путешествие, встречает слона, крокодила, попадает в лес, встречается с мишками, зайками, провести аналогию, с ананасами и  морковками - что из этого фрукт, что овощ, соответственно развить и речь, и фантазию ребёнка.

 

Элементы в книгах и игры с ними позволяют развить необходимые ребёнку навыки: расстегивание и застегивание молний, пуговиц, совершать сложные действия , например, манипуляции с резинкой. Эти же навыки будут актуальны в жизни ребенка для того, чтобы его пальчики хорошо работали. Не зря психологи говорят, что мозг и кончики пальцев непрерывно связаны между собой. Поэтому вот эти тонкие движения актуальны для ребенка фактически в любом возрасте до 7 лет. Даже если в 7 лет ребенок садится заниматься с этой книгой - он может успокоиться, сконцентрироваться, комфортнее себя ощущать.
Если в семье несколько детей, книга будет полезна не только для малыша, но и для детей старшего возраста.

психолог, кандидат наук, автор 15 книг о психологии,

мама пятерых детей Лариса Суркова,